Правила использования карт Распечатать

Следуя данным правилам, Вы сможете использовать банковские карты Visa и MasterCard ОАО АКБ "ЭКОПРОМБАНК" наиболее эффективно, а также сделать Ваше обращение с картами легким и удобным.

С картой Visa или MasterCard Вы можете оплачивать товары и услуги в предприятиях торговли, сферы услуг или сервиса, получать наличные денежные средства в банкоматах или пунктах выдачи наличных денежных средств, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Вы можете также, обратившись в банк, снять наличные денежные средства непосредственно с вашего счета. Точки обслуживания карт Visa и MasterCard можно определить по фирменным логотипам VisaVisa ElectronMasterCardMaestro международных платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide.

При получении карты

  1. Убедитесь в целостности карты и ПИН-конверта. Убедитесь, что ПИН-конверт относится к данной карте (номер карты, фамилия и имя, указанные на карте, должны совпадать с номером карты, фамилией и именем, указанными на ПИН-конверте).
  2. Проверьте верность написания нанесенных на карту Ваших имени и фамилии в латинской транскрипции. Особенно это важно при поездках за границу.
  3. Обязательно поставьте свою подпись шариковой ручкой на оборотной стороне карты на специально отведенной для этого полосе, обозначенной как "Образец подписи". При проведении операций в ПВН и торгово-сервисных предприятиях кассир будет сверять подпись на чеке с подписью на Вашей карте. Отсутствие подписи на карте может повлечь за собой отказ в обслуживании.

При проведении операции в банкомате

  1. Перед использованием карты в банкомате, убедитесь, что на картоприемнике и/или клавиатуре отсутствуют посторонние устройства. При их обнаружении не вставляйте карту и немедленно сообщите в банк, установивший банкомат.
  2. Правильно вставьте банковскую карту в картоприемник — магнитная полоса должна быть внизу справа, карта должна вводиться в картоприемник без усилий.
  3. Точно следуйте подсказкам банкомата, выводимым на его экран.
  4. После соответствующего сообщения банкомата заберите карту из картоприемника, иначе, примерно через 30 секунд, карта будет изъята банкоматом из соображений безопасности (время может варьироваться в зависимости от модели и настроек оборудования). Денежные средства банкоматом будут выданы только после того, как забрана карта. Если карта изъята банкоматом, денежные средства не выдаются.
  5. После выдачи банкоматом денежных средств заберите их, иначе, примерно через 30 секунд они могут быть изъяты банкоматом, как забытые (время может варьироваться в зависимости от модели и настроек оборудования).

При проведении операции в пункте выдачи наличных или торгово-сервисном предприятии

  1. Передайте Вашу карту кассиру (продавцу).
  2. При необходимости (по требованию кассира) введите ПИН-код (контролируйте сумму операции, которая отражается на дисплее терминала).
  3. В некоторых случаях при оплате товаров или услуг продавец торгово-сервисного предприятия может потребовать от Вас документ, удостоверяющий личность. В пунктах выдачи наличных документ, удостоверяющий личность, необходим обязательно.
  4. По завершению операции необходимо подписать чек, распечатанный терминалом. Подписывая чек, убедитесь в правильности указанной в нем суммы. Ни в коем случае не подписывайте чек, если сумма не соответствует стоимости купленного Вами товара или запрошенной сумме наличных. Помните, что Ваша подпись подтверждает факт совершения операции и является Вашим обязательством на сумму операции. Несоответствие подписи на чеке подписи на карточке или в документе, удостоверяющем личность, может повлечь за собой отказ в обслуживании.

При оплате покупок в сети Интернет

  1. Для проведения операции в сети Интернет необходимо использовать полный номер карты, имя владельца карты (как оно напечатано на карте), срок действия карты и код CVV2 (трехзначное число, напечатанное на оборотной стороне карты, подтверждающее, что Вы физически владеете картой).
  2. Никогда не вводите и не сообщайте ПИН-код карты при работе в сети Интернет. Для проведения операция в Интернет он никогда не требуется.

При обнаружении списания средств по операциям, не совершенных Вами

В случае несогласия со списанием денежных средств необходимо обратиться в Банк и заполнить Заявление "О несогласии с операцией", в котором указать причины несогласия с произведенным списанием и представить подтверждающие документы при их наличии (чек, счети т. п.). По факту заявления Банком будет проведена проверка, результат которой будет Вам представлен.

При утере или хищении карты

  1. Немедленно сообщите о факте утери или хищения карты по телефону круглосуточной службы поддержки клиентов ЭКОПРОМБАНКА +7 (342) 200 79 77 для блокировки карты.
  2. В случае кражи обязательно заявите об этом в местное отделение полиции и потребуйте предоставить документ, подтверждающий кражу карты.
  3. В течение 5 рабочих дней от даты устного уведомления Банка, необходимо подать в Банк письменное заявление в произвольной форме об утрате или краже карты (лично или по факсу +7 (342) 236 21 83).
  4. Внимание! При обнаружении карты, по которой ранее была произведена блокировка, не используйте ее до момента снятия блокировки. В противном случае Ваша карта может быть изъята банкоматом или кассиром при проведении операции. Для отмены блокировки карты необходимо обратиться в Банк и оформить соответствующее заявление.

Если банкомат или терминал отказывает в проведении операции

Отказ в проведении операции может быть связан со следующими причинами:

  1. Недостаточно средств на карте. Проверьте остаток доступных средств на карте, запросив остаток в банкомате или позвонив в Банк. Помните, что при операции получения наличных денежных средств может взиматься комиссия, которая увеличивает сумму операции, что может привести к отказу в совершении данной операции.
  2. Запрошенная сумма не может быть выдана: в банкомате закончилась или заканчивается наличность; в банкомате нет купюр необходимого достоинства; банкомат за одну операцию может выдать ограниченное количество купюр (обыкновенно 40 или 50 в зависимости от модели и настроек оборудования). Необходимо скорректировать сумму и повторить операцию или выбрать другой банкомат.
  3. Введен неверный ПИН-код карты. Необходимо повторить ввод, указав верный ПИН-код карты.
  4. До совершения текущей операции более 3-х раз подряд был неверно набран ПИН-код карты. Необходимо обратиться в круглосуточную службу поддержки клиентов банка по телефону +7 (342) 200 79 77 для обнуления счетчика неверных попыток ввода ПИН-кода. Обнуление счетчика производится только при верном указании кодового слова.
  5. Превышен лимит получения наличных денежных средств. Размер лимита составляет 300 000 рублей в месяц. Необходимо обратиться в Банк и оформить заявление об изменении размера лимита.
  6. Сбой cвязи. Необходимо повторить операцию. В случае если операция неуспешна более 3-х раз подряд, сообщите о данном факте в Банк, которому принадлежит банкомат.

Если банкомат выдал сумму, отличную от запрошенной

Если банкомат не выдал, выдал больше или меньше денежных средств, чем запрошенная Вами сумма, немедленно сообщите о данном факте в Банк, которому принадлежит банкомат, и как можно скорее обратитесь в ЭКОПРОМБАНК с соответствующим заявлением.

Если банкомат или кассир не возвращают карту

Банкомат может изъять карту в следующих случаях:

  1. До совершения текущей операции более трех раз подряд был ошибочно введен ПИН-код к карте.
  2. Авторизации по карте заблокированы по Вашему заявлению.
  3. Не своевременно или не точно исполнены инструкции, отображаемые на экране банкомата.
  4. Использована карта с механическим или электромагнитным повреждением.
  5. Сбой банкомата в процессе совершения операции. Если банкомат изъял Вашу карту, немедленно свяжитесь с Банком, установившим данный банкомат. Контактная информация службы технической поддержки чаще всего расположена на самом банкомате.

Кассир магазина или пункта выдачи наличных может изъять карту в следующих случаях:

  1. При совершении операции была получена команда от Банка, выпустившего карту, на ее изъятие (например, при блокировке авторизаций по карте по Вашему заявлению).
  2. У кассира возникли подозрения в правомерности владения картой лицом, ее предъявившим. Если кассир изъял у Вас карту, необходимо потребовать у него ксерокопию Акта об изъятии карты и вместе с ним обратиться в ЭКОПРОМБАНК.

Рекомендации

  1. Запишите номер Вашей карты и телефоны Банка и всегда имейте эту информацию при себе.
  2. Обращайтесь с Вашей картой так же, как и с наличными: не оставляйте карту в автомобиле или в гостиничном номере и т. п.
  3. Соблюдайте элементарные правила хранения карты — не подвергайте карту тепловому, электромагнитному или механическому воздействию, воздействию химических веществ, способных негативно воздействовать на материал, из которого изготовлена банковская карта.
  4. Помните, Ваши денежные средства защищены ПИН-кодом, который, во избежание несанкционированного доступа к ним, должен быть известен только Вам:
    • Никогда не пишите ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой, запомните ПИН-код, а ПИН-конверт храните в отдельном месте.
    • Ни при каких условиях не сообщайте Ваш ПИН-код третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками банка, выпустившего Вам карту.
    • Никогда не набирайте ПИН-код если его требуют для доступа в какое-либо помещение.
    • При вводе ПИН-кода в банкомате, ПВН или в магазине не допускайте сторонних наблюдателей, а также не прибегайте к помощи посторонних лиц.
    • Набирайте ПИН-код внимательно, так как трехкратный (подряд) неправильный набор кода блокирует все последующие операции по Вашей карте.
  5. Не передавайте карту в пользование третьим лицам. Использование карты третьими лицами может быть рассмотрено Банком как нарушение Договора об использовании банковской карты и может повлечь приостановление или прекращение использования банковской картой по инициативе Банка.
  6. Не давайте номер Вашей карты для участия в лотереях, рекламных акциях и других подобных мероприятиях.
  7. Не используйте карту, авторизации по которой были заблокированы.
  8. Требуйте, по возможности, проводить операции оплаты товаров и услуг по Вашей карте в Вашем присутствии и при Вашем личном визуальном наблюдении. Не допускайте исчезновения карты из поля Вашей видимости даже на незначительное время, это позволит предотвратить возможные мошеннические действия с Вашей картой.
  9. Храните копии Ваших платежных чеков и сверяйте их с выписками по счету банковской карты. При возникновении спорных вопросов основным документом, подтверждающим операцию, будет являться платежный чек.

Соблюдение рекомендаций, содержащихся в Памятке держателя банковской карты и в Памятке о мерах безопасного использования банковских карт, позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате, при безналичной оплате товаров и услуг, в том числе через сеть Интернет.

Памятка держателя Банковской карты (разработана ГУ Банка России по Пермскому краю)

Памятка безопасного использования карт

8 800 200 79 77
Круглосуточный контакт-центр
Офис Банка

Екатерининская, 120
Ленина, 49
(342) 200 79 77,
8 800 200 79 77
info@ecoprombank.ru

Время работы
Наши реквизиты